Крайности, как обычно, ничего хорошего не сулят. В первом случае, который обычно самый распространенный на нашем рынке, продавцы зеленых стен придерживаются принципа: «продам, а там главное — до границы добежать!» Как творец-изготовитель систем вертикального озеленения я наблюдаю, как в условиях нечестной конкуренции единственный путь получения заказа для многих — демпинг. Для катастрофического понижения цены необходимо либо понизить себестоимость, либо уменьшить прибыль до нуля. Или сделать и то и другое одновременно.
Понижение себестоимости — это использование некачественных, гниющих материалов, некачественного насосного и поливочного оборудования, дающего сбои; светильники, которые работают через раз; управление и контроль работы системы становятся уже не электронными, а механическими, либо вообще отсутствуют; растения берутся с большими скидками на распродажах, как уже неликвидные.
Уменьшение прибыли значит, что компания не только не сможет развиваться, содержать специалистов высокого уровня, но и не сможет выполнять гарантийные обязательства и риски, которых, кстати сказать, более, чем много.
Понятно, что «чем дороже, тем лучше» тоже должно быть обосновано и, главное, подтверждено предыдущим опытом, рекомендациями, сертификатами качества, высочайшим сервисом… Если всего этого нет, то понятно, что это, в какой-то степени, «пыль в глаза».
Поэтому, заказчику необходимо обязательно разобраться в вопросе, исследовать предложения и выбрать оптимального по цене и качеству производителя систем вертикального озеленения.
Решение: изучите работы подрядчика, спросите номер клиента, установившего себе вертикальное озеленение. Позвоните ему и поинтересуйтесь, как были проведены работы, были ли скрытые платежи по обслуживанию эко системы и т.д.